Business-Class, Пермь,
19 мая 2008 г.
Повышенная автоответственность 1417 просмотров
Страховые компании выступают за существенное повышение тарифов ОСАГО. Удмуртские перевозчики в ответ готовятся поднять цены на транспортные услуги.
Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает увеличить базовый тариф ОСАГО для граждан на 22% – с 1980 до 2417 рублей. Тариф для служб такси, по мнению союза, должен увеличиться в 2,4 раза (с 2965 до 7049 рублей), для 20–местных автобусов – почти вдвое (с 1620 до 3154 рублей), для автобусов с числом сидячих мест более 20 – в 1,8 раза (с 2025 до 3565 рублей), для троллейбусов – более чем в три раза (с 1620 до 4964 рублей). В конце апреля глава Росстрахнадзора Илья Ломакин–Румянцев высказался в пользу повышения базового тарифа страхования ответственности автовладельцев (ОСАГО) и не исключил его увеличения в течение года. При этом он оговорился, что о точных сроках увеличения тарифа пока говорить рано. «Мы сейчас начали и к лету закончим актуарные исследования, которые дадут точный ответ на этот вопрос», – сообщил он. По мнению страховщиков Удмуртии, если тариф в ближайшее время не будет увеличен, многие компании вынуждены будут покинуть рынок обязательного автострахования. Напомним, в середине марта с рынка ОСАГО в Удмуртии ушла компания «Промышленно–страховой альянс».
Необходимая мера Союз автостраховщиков также предлагает поднять региональный коэффициент, который применяется сейчас к базовому тарифу в селах и многих городах России (его величина сейчас – 0,5). Авторы поправки к закону предлагают увеличить тариф в 1,16 раза – в Приволжском федеральном округе, в 1,35 раза – в Уральском, в 1,29 – в Северо–Западном, в 1,27 – в Дальневосточном, в 1,24 – в Центральном, в 1,09 – в Южном, в 1,06 – в Сибирском. «Плотность автомобилей в Екатеринбурге сейчас больше, чем в Санкт–Петербурге и Ленинградской области, однако региональный коэффициент у нас ниже, – отмечает Владимир Невзоров, заместитель директора екатеринбургского филиала ОАО «ВСК». – Кроме того, необходимо в разы поднять штрафы за нарушение ПДД, приведшее к ДТП. В этом случае хотя бы частично можно будет оградить СК от набега мошенников, устраивающих ДТП с малыми повреждениями, который неминуемо начнется с 1 июля 2008 года, когда вступят в силу дополнительные изменения в законе об ОСАГО, в частности, положения о прямом урегулировании убытков». По мнению Олега Бычкова, заместителя директора по страхованию филиала компании «Росгосстрах» в Удмуртии, тариф ОСАГО давно требовал корректировки. «Закон действует уже почти 5 лет. За это время заметно вырос российский автопарк, увеличилась его стоимость. Автокредиты дали возможность купить новые автомобили огромному числу водителей с нулевым стажем вождения. Плотность движения транспорта возросла, а следовательно, выросла и аварийность. За это время базовый тариф ни разу не менялся (вносились лишь изменения в коэффициенты). Цены на энергоносители и запчасти выросли, увеличилась стоимость нормо/часа. В результате существенно увеличилась средняя выплата по ОСАГО», – пояснил эксперт. По словам г–на Бычкова, если до принятия изменений в закон об ОСАГО, которые вступили в действие с 1 марта, страховщики предлагали увеличить тариф на 20%, то теперь речь может идти об увеличении как минимум на 50%. «Средние показатели убыточности страховщиков сегодня уже приближаются к 77%, т.е. к той планке, за которой компании начинают работать себе в убыток», – говорит г–н Бычков. «Более того – по некоторым регионам и ряду транспортных средств убыточность уже давно перешагнула эту критическую черту», – добавляет эксперт. Привлекательность ОСАГО как продукта для СК снижается, поскольку с момента принятия нынешнего закона об ОСАГО реальные цены на ремонт автомобилей выросли примерно в 2,5 раза, а тариф не менялся», – добавляет г–н Невзоров. РСА также мотивирует свое предложение увеличением размера выплат по ущербу здоровью.
Реакция цен Данная инициатива вызвала естественное недовольство представителей транспортных компаний республики. «Предлагаемый союзом автострахователей тариф я считаю необоснованно высоким. К тому же страховщики всеми способами стараются избежать страховых выплат или отсрочить их ратификацию», – заявил в интервью «bc» Вадим Боровиков, заместитель директора ООО «Радиус» (такси «Пятерочка»). По мнению эксперта, принятие данных тарифов может привести к серьезным последствиям для транспортных компаний. Г–н Боровиков допускает, что это, возможно, вызовет акции протеста перевозчиков. «Однако высокая конкуренция на рынке пассажирских перевозок не позволит нам повысить стоимость предоставляемых услуг. Вопрос о поднятии цен на услуги нашей компании не будет рассматриваться до осени текущего года», – добавил эксперт. По словам Дмитрия Пивоша, генерального директора ОАО «ИПОПАТ», увеличение тарифов на обязательное страхование автогражданской ответственности непременно скажется на общем финансовом результате работы таких крупных автотранспортных предприятий, каким является ОАО «ИПОПАТ»: «В частности, за 2007 год Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта перечислило страховщикам по договорам ОСАГО более 2 млн рублей. Если учесть, что парк машин постоянно обновляется, увеличивается, то рост отчислений на это направление так или иначе уже происходит, но не такими высокими темпами». По мнению г–на Пивоша, если тарифы по ОСАГО вырастут хотя бы на 20%, то, вероятнее всего, компенсировать эти затраты предприятию придется за счет изменения экономически обоснованного тарифа на свои услуги по перевозке населения, «который уже сегодня выше официально утвержденного 8–рублевого барьера». Андрей Гальцин, депутат, председатель постоянной комиссии по экономической политике, промышленности и инвестициям Госсовета УР, полагает, что подобные инициативы о повышении тарифов должны очень тщательно рассматриваться государственными органами. По мнению депутата, предложения должны быть четко обоснованы изменениями экономической ситуации, а не попыткой получения дополнительной прибыли.
Руслан НУРИЕВ
Вся пресса за 19 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|